МБОУ «Средняя школа имени В.П. Игонина с. Лесная Хмелевка» Мелекесского района Ульяновской области
Ульяновская область, Мелесский район, с. Лесная Хмелевка, ул Мираксовой, д.6
  • «Взаимопонимание между детьми и родителями»

    В рамках единого дня безопасности несовершеннолетних, информационный час на тему: "Предупреждение семейного неблагополучия, конфликтов в семьях с детьми. Соблюдение санитарных и эпидемиологических норм содержания детей в семье"
    08 августа четверг
    «Взаимопонимание между детьми и родителями».

    Основные причины семейного неблагополучия и их профилактика

    В последние годы все чаще исследователи, изучающие проблемы современной семьи, говорят о том, что происходит падение педагогического потенциала семьи, престиже семейных ценностей, увеличение числа разводов и снижение рождаемости, рост преступности в сфере семейно-бытовых отношений, повышение риска подверженности детей отклонениям в развитии из-за неблагополучного психологического климата в семье. Можно констатировать, что налицо признаки дезорганизации семьи, кризисности современного этапа её развития, увеличение количества неблагополучных семейных союзов.
      В нашем обществе одной из ведущих причин семейного неблагополучия является алкоголизм одного или обоих родителей.  
       В семье с явной формой неблагополучия ребенок испытывает физическую и эмоциональную отверженность со стороны родителей:
    •    недостаточная забота;
    •    неправильный уход и питание;
    •    физическое и сексуальное насилие;
    •    игнорирование душевного мира и переживаний
        Следствием этого является чувство неадекватности, стыд за себя и родителей перед окружающими, страх и боль за свое настоящее и будущее.

       Значительную долю семейных проблем составляют внутрисемейные конфликты. Сложно объяснить одной или двумя причинами конфликты в семье. Как правило, их гораздо больше, они могут накапливаться годами, зависеть как от внутренних особенностей  семьи, личностных качеств её членов, так и от внешних причин – ситуации в обществе.
         Ни одна семья не может обойтись без конфликтов, это обычное явление. При возникновении конфликтов в семье больше всего страдают дети. Если в асоциальной семье конфликт оказывает прямое отрицательное воздействие на ребенка, то в благополучной семье – косвенное, изменяя личность ребенка. Возможны три варианта развития событий:
    1.    ребенок становится свидетелем родительских размолвок, скандалов, нападок друг на друга;
    2.    ребенок превращается в «громоотвод» - объект эмоциональной разрядки обоих родителей; 
    3.    ребенок делают инструментом в разрешении конфликта.
       Любые семейные конфликты провоцируют внутриличностные проблемы у детей:
    •    эмоциональную нестабильность,
    •    неуверенность в себе,
    •    тревожность,
    •    замкнутость, отчужденность.
      Социализация ребенка деформируется, он усваивает сценарий конфликтного поведения для воспроизведения в его будущих семейных отношениях и отношениях с другими людьми.
             Таким образом, ребенку, чтобы защититься, приходится принимать на себя какую-либо роль. Ролевые функции детей - это реакция на стресс, каким является проблемы в семье.
           Описаны три основных роли, которые могут брать на себя дети.
    1.    «Герой семьи», ответственный ребенок. Этот ребенок с высокими достижениями в учебе, уделяющий мало внимания своим интересам, на первое место он ставит интересы других. Может быть лидером в классе, компании, активен в ситуациях, требующих быстрых действий. Содержит свои вещи в порядке. Часто это старший ребенок в семье.
    2.     «Проблемный ребенок». Использует негативные формы поведения для привлечения к себе внимания. Чувствует себя эмоционально отвергнутым, своим поведением бросает вызов семье. Как сам, так и его друзья, часто попадают в трудные ситуации. Легко вовлекается в группы сверстников, употребляющих алкоголь, наркотики.
    3.    «Потерянный». Держится изолированно от всей семьи, живет фантазиями, проводит время в одиночестве за тихими занятиями, сильно страдает от одиночества. Родители считают, что он не нуждается во внимании, так как сам может позаботиться о себе. Любит помогать оказавшимся в беде, свои трудности считает менее важными, чем трудности других, уступчив. По мере взросления может приобщаться к употреблению наркотиков и алкоголя с целью достижения психологического комфорта.
          Все хорошее и плохое закладывается в человеке с первых дней его пребывания в этом сложном и противоречивом мире. Приобщение к жизни складывается, главным образом, из того, в чем ребенок подражает взрослым, и что взрослые культивируют в нем. Поэтому влияние личности родителей, являющихся для ребенка первым источником необходимого жизненного опыта, очень велико.
            В настоящее время еще одним источником неблагополучия является педагогическая несостоятельность родителей,  которая характеризуется:
    •    низкой педагогической культурой;
    •    провоцированием неуважения ребенка к общественным требованиям;
    •    грубостью ребенка;
    •    неповиновением;
    •    отчуждением ребенка от коллектива, семьи.

     

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie