Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, дошкольная группа «Березка». Компьютерный класс содержит 10 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном классе (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Средняя школа им. В.П. Игонина с. Лесная Хмелевка" ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
• Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
• 21 персональных компьютера, среди которых 21 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 11, учительских – 10
• Мультимедийных проекторов – 8
• Лазерных принтеров – 1
• МФУ – 2
- Интерактивных досок – 10
Условия охраны здоровья обучающихся
Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации права на образование, закрепленного ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в МБОУ «Средняя школа им. В.П. Игонина с. Лесная Хмелевка» создаются необходимые условия для получения качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, услуг психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и их семей.
Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ организовано в МБОУ «Средняя школа им. В.П. Игонина с. Лесная Хмелевка» в общеобразовательных классах и на дому (по медицинским показаниям),
Издавались приказы по школе "Об индивидуальном обучении больных детей на дому", имелись следующие документы:
• заявления родителей (законных представителей);
• индивидуальные учебные планы;
• приказы по школе об организации индивидуального обучения на дому;
• расписание учебных занятий.
- медицинские справки
В течение учебного года детям, обучающимся индивидуально на дому, и их родителям оказывалась различная помощь специалистами школ:
• психологические консультации;
• беседы с учащимися и их родителями.
Осуществлялся контроль за деятельностью учителей-предметников, обучающих детей на дому.
В школе ведется работа по формированию толерантного отношения в обществе к детям – инвалидам и их проблемам. Классными руководителями, психологами проводятся тематические классные часы, беседы с отдельными учащимися.
В МБОУ «Средняя школа им. В.П. Игонина с. Лесная Хмелевка» процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья строится на основе адаптированной образовательной программы, разработанной для каждого ученика с особенностями развития. Для обучающихся VIII вида составлены рабочие программы (на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой).
Все педагоги школы в своей работе используют принципы индивидуального подхода, развивающего обучения, принцип осознанности и действенности результатов обучения.
В МБОУ «Средняя школа им. В.П. Игонина с. Лесная Хмелевка» кадровый состав педагогов отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Психолог, логопед, дефектолог, педагоги начальных классов и основного звена имеют базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию.
В полном объеме у педагогов школы курсовая подготовка по ФГОС ОВЗ.
Материально – технические условия соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения и соответствуют требованиям ФГОС ОВЗ: установлены пандусы и поручни при входе в здание школы,учебные помещения обеспечены необходимым оборудованием
в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений – мебелью соответствующих размеров и характеристик, имеется компьютерная техника (компьютер, МФУ, проектор), имеются традиционные средства обучения (в количестве, необходимом для организации индивидуальной и групповой работы). Крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка покрашены в контрастные цвета, красный, желтый).
В читальном зале библиотеки для учащихся-инвалидов выделено не менее одного читального места в первом ряду у окна, с прямым широким проходом.
В Библиотечный фонд укомплектован печатными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, дидактическим материалом, справочной литературой в достаточном количестве.
В школе имеется специально оборудованные помещения для сопровождения обучающихся с ОВЗ:
- кабинет логопеда
- кабинет педагога - психолога,
Спортивные зал оснащен современным спортивным инвентарѐм для проведения уроков физической культуры у обучающихся с ОВЗ. Площадка на территории школы оборудована игровым комплексом с учетом возможностей детей с ОВЗ.
В школе имеется кабинет для оказания первой медицинской помощи, вакцинации, медицинского осмотра учащихся.Обучающиеся обеспечены горячим питанием.