1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами
работы образовательного учреждения, особенностями развития школы.
2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации
педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательной
деятельности и состоит в следующем:
2.1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности в школе;
2.2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных
учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
2.3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и
рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
2.4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива,
рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и
другим поощрениям;
2.5. участие в разработке вариативной части учебных планов;
2.6. организация общего руководства методической, научной, инновационной
деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций,
педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и
пр.
2.7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и
других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
2.8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые
создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения,
обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки
инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых
исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений
деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному
учреждению;
2.9. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым
предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более
полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных
образовательных стандартов;
2.10. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических
материалов по предметам;
2.11. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных
предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
2.12. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов
программы;
2.13. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания
дидактических материалов к ним;
2.14. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской
работой учащихся;
2.15. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению
новых технологий обучения;
2.16. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
2.17. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
2.18. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на
утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
2.19. выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных
программ;
2.20. обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2.21. участвует в распределении учебной нагрузки педагогов.